25 ноября 2024 года

В порядке контроля устранения ранее выявленных недостатков Коллегией Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики 25.11.2024 рассмотрены следующие вопросы:

о ходе выполнения постановления Коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики от 30.11.2023 № 084 «О результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года на мероприятия по развитию медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей, в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения»


Проведенной в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Минздрав) и подведомственных ему санаторно-курортных учреждений выявлено, что обеспеченность путевками работающих граждан на долечивание в санаторно-курортных организациях по большинству профилей заболеваний не превышала 21,5 % от количества имевших право на долечивание, при этом путевки для долечивания граждан по отдельным профилям заболеваний Минздравом в проверенном периоде не приобретались.

Порядок распределения путевок на долечивание работающих граждан между подведомственными медицинскими учреждениями Минздравом не регламентирован, единая электронная база для ведения централизованного учета наличия, бронирования и распределения путевок не создана. Меры по своевременному внесению изменений и дополнений в нормативную базу, регламентирующую порядок и требования к направлению на долечивание работающих граждан, не принимались.

Оснащение Минздравом реабилитационных отделений медицинских учреждений республики требуемым оборудованием в 2022 году произведено не в полном объеме. 

Государственные задания подведомственным санаторно-курортным учреждениям Минздравом сформированы с нарушениями установленных требований, без учета мощности коечного фонда и потребности в санаторно-курортном лечении. Фактическая доля детей, получивших в санаториях лечение, не превышала 30 % от числа нуждающихся, допускались нарушения по организации и обеспечению детей полноценным питанием.

Помимо того, выявлены нарушения в части оплаты труда сотрудников детских санаторно-курортных учреждений, недостатки и нарушения по внебюджетной деятельности, в части осуществления закупок и пр.

Общая сумма выявленных нарушений составила 97,8 млн рублей.

В соответствии с представлением Комитета № 1187 от 01.12.2023 Минздраву предложено принять ряд мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В целях исполнения указанного представления распоряжением Минздрава от 20.12.2023 № 2063 утвержден План мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений с указанием перечня мероприятий, ответственных за их выполнение должностных лиц и сроков реализации (включает 17 основных мероприятий со сроком их реализации с декабря 2023 года по третий квартал 2024 года включительно).

Во исполнение постановления Коллегии Комитета от 30.11.2023 № 084 Минздравом в Комитет представлена информация о принятии мер по исполнению Представления Комитета № 1187 от 01.12.2023 и устранению нарушений и недостатков.

Так, в соответствии с утвержденным Планом мероприятий приняты следующие распоряжения Минздрава Удмуртии:

от 29.12.2023 № 2121 «О порядке обеспечения детей в Удмуртской Республике путевками для санаторно-курортного лечения и оздоровления в республиканских детских санаториях»;

от 29.12.2023 № 2122 «О порядке направления в Удмуртской Республике беременных женщин на долечивание в санаторно-курортные организации непосредственно после стационарного лечения».

Помимо того внесены изменения в Устав одного из подведомственных Минздраву детских санаториев (без конкретизации внесенных изменений).

Вместе с тем сведений о принятии Минздравом прочих мер и действий по устранению нарушений, согласно утвержденному Плану мероприятий, в информации Минздрава не содержится, что не позволяет сделать вывод о полноте принятых мер по устранению нарушений.

С учетом представленной Минздравом информации принятые меры по устранению нарушений и недостатков признаны недостаточными. В связи с этим постановление Коллегии Комитета от 30.11.2023 № 084 оставлено на контроле.


о  ходе выполнения постановления Коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики от 27.03.2024 № 007 «О результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2019-2023 годах на проведение ремонтных работ бюджетному учреждению культуры Удмуртской Республики «Государственный мемориально-архитектурный комплекс «Музей-усадьба П.И. Чайковского»


По результатам проведенной в I квартале 2024 года проверки бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный мемориально-архитектурный комплекс «Музей-усадьба П.И. Чайковского» (далее – Музей, учреждение) установлено, что в ряде случаев форма заключенных учреждением договоров подряда на выполнение ремонта не соответствовала требованиям к их содержанию, а также применяемому способу закупки. В отдельных случаях экспертиза соответствия результа­та выполненных ремонтных работ требованиям, установленным контрактом, учреждением не проводилась.

Учреждением заключались договоры подряда на проведение аварийных ремонтных работ на участке трубопровода системы отопления, проходящей по его территории. При этом акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатацион­ной ответственности в отношении тепловых сетей оформлен, но учреждением не подписан, в перечне переданных учреждению в оперативное управление и пользование объектов государственной собственности система отопления отсутствует. Оценка стоимости данного объекта недвижимости в установленном порядке не производилась, права на него не оформлены и не зарегистрированы. Объект учреждением к бухгалтерскому учету по оценочной стоимости не принят, что влечет за собой возникновение рисков его утраты.

Неисполнение подрядчиком условий дополнительного соглашения к ранее заключенному учреждением договору подряда в части увеличения объема осуществляемых им ремонтных работ привело к необоснованному завышению цены договора в сумме 30,0 тыс. рублей.

Оплаченная на сумму 599,0 тыс. рублей и полученная учреждением в 2022 году проектная документация на ремонт крыши здания Музея более полутора лет не использовалась, что повлекло неэффективное расходование бюджетных средств.

В соответствии с постановлением Коллегии Комитета и представлением от 28.04.2023 № 0257 по информации Музея проведена работа по организации постоянного контроля за заключением и фактическим исполнением договоров и государственных контрактов.

На основании приказа директора Музея от 06.11.2024 № 02-04/2 за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей начальнику отдела учета вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Учреждением проведена инвентаризация объектов нефинансовых активов, по результатам которой на забалансовый учет (до проведения оценки их балансовой стоимости) поставлены инженерные сети и системы, ранее не числящиеся на балансе, с целью осуществления дальнейших мероприятий по кадастровому учету и регистрации прав на данные объекты. Ведется работа по составлению технической документации на объекты и включению их в состав государственного имущества.

В соответствии с уведомлением Минкультуры от 23.08.2024 учреждению доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для реконструкции и ремонта крыши мемориального дома Музея на сумму 16 126,3 млн рублей. В настоящий момент готовится актуальная техническая документация для проведения Музеем ремонтно-строительных работ.

С учетом представленной информации и принимая во внимание принятые меры в части устранения нарушений и недостатков, постановление Коллегии Комитета от 27.03.2024 № 007 с контроля снято.